Поиск по этому блогу

Translate

среда, 21 октября 2015 г.

Обрезка винограда под зиму

Обрезка винограда под зиму      Вот и ударил первый морозец, но нам, дачникам еще рано отдыхать. Сегодня я проводила обрезку винограда и решила поделиться с вами некоторыми тонкостями.

Зачем обрезать виноград? Это необходимо для того, чтобы куст не тратил все силы на рост, тогда и ягоды будут крупнее и слаще. Обрезку винограда лучше всего проводить осенью, когда растение засыпает, если это сделать весной, то лоза начинает выделять сок (плакать) и может погибнуть.



    К сожалению я начала обрезать виноград на той стадии, когда до верхушки было не дотянуться и мне пришлось изрядно потрудиться.

    Теперь ежегодно я провожу обрезку в два этапа.
Первую ревизию провожу, после сбора урожая, когда листочки потеряли окрас. Я вырезаю побеги, которые мало плодоносили. В октябре провожу вторую окончательную обрезку. Вырезаю первый побег, оставляя только 3 почки, у следующего оставляю 6 почек (из него сформируется плодовая стрелка) и дальше в том же порядке. Правда количество почек, которые надо оставлять должно соответствовать толщине ствола. У меня примерно 6 мм - оставляю 6 почек. Если бы ствол был 10 мм то и почек оставила бы 10.

  Надеюсь мой опыт оказался для вас полезным.

Комментариев нет: