Поиск по этому блогу

Translate

понедельник, 1 февраля 2016 г.

Жимолость

Особенности выращивания жимолости
Впервые жимолость я попробовала на Дальнем Востоке. И с тех пор мечтала посадить у себя на даче.  Три года назад я нашла  подходящие саженцы, а в этом году получила первый небольшой урожай. 
     Не буду рассказывать о пользе этих ягод, она несомненно есть,  тем более если они выращены своими руками. А хочу рассказать вам про некоторые особенности этой культуры.
     В России кустарник появился относительно недавно примерно 30 лет назад. Он отличается неприхотливостью к различным типам грунта. У меня на участке тяжелая суглинистая  почва и жимолость прекрасно растет и плодоносит. Еще она обладает хорошей морозоустойчивостью. Так, во время цветения мои кусты выдержали температуру -5 С без последствий для урожая.  
    Однако, жимолость самобесплодна, поэтому для плодоношения необходимо высаживать рядом несколько кустов разного сорта, но цветущих одновременно. Это пожалуй единственный существенный недостаток культуры. Плодоносить она начинает примерно на третий год, поэтому надо запастиcь терпением, но зато радовать обильным урожаем кустарник будет 20-25 лет. 
    Ягоды жимолости созревают на пару недель раньше клубники. Они имеют кисло-сладкий вкус с легкой горчинкой. Из них готовят компоты и варенье. Правда мой урожай был быстро съеден и до заготовок дело не дошло.

Комментариев нет: